Изображение Библиотека для детей и юношества имени А. Лиханова
Как записаться
в библиотеку
Перечень услуг Электронный каталог Продление on-Line Виртуальная справка Периодические издания

Новые поступления книг в фонд отдела искусств,
электронной информации и периодики

Великая Отечественная война


Изображение

В дар библиотеке А.А. Лиханова от Российского детского фонда

Энциклопедия для школьников

«Великая Отечественная война 1941-1945»
В мае 1945 года - 55 лет назад закончилась Великая Отечественная война, самая страшная и опустошительная в истории человеческой цивилизации. В тоже время это одна из самых героических страниц в истории нашей страны и нашего народа.
Книга рассказывает о наиболее значительных событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн, о выдающихся военоначальниках, содатах, разветчиках, партизанах, ученых, тружениках тыла, внесших свой вклад в победу над фашизмом.
В книге также широко представлены художественные, публицистические произведения о войне и документальные свидетельства.
Расчитана на школьников 6-11 классов.

Изображение

200 мифов о Великой Отечественной

Мартисян А.Б.

«На пути к Победе»
Как это ни парадоксально, но наиболее победоносный период Великой Отечественной войны - 1943-1945 гг. - стал наиболее мифологизированным. Более того, в отличие от относящихся к начальному этапу войны мифов, всевозможные "сказки" митворцев о событиях 1943-1945 гг. имеют еще и конъюнктурную подоплеку, позволяющую нечестным на руку историкам подверстывать их муссирование под текущую политическую конъюнктуру современности.
Все это требует соответствующих историческим реалиям разъяснений, которые читатели найдут на страницах четвертого тома нового пятитомного проекта историка А.Б. Мартиросяна "200 мифов о Великой Отечественной" Сенсационнные разоблачения пятитомника развенчают многочисленные мифы, созданные западными и российскими историками, писателями и журналистами.

Изображение

Материалы научно-практической конференции 19 ноября 2002 г.

«60 лет Сталинградской битвы в Великой Отечественной войне"»
В книге публикуются материалы международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. В подготовке конференции и материалов сборника принимал участие совет Философского клуба Ассоциации офицеров запаса Сухопутных войск «Мегапир».
В докладах и научных сообщениях раскрывается содержание Сталинградской битвы, в которой советский народ, Красная Армия доказали, что они могут и умеют защищать свое Отечество как в оборонительных сражениях, так и в наступлении. Разъясняется суть коренного перелома в ходе войны, его характер, воздействие на Вторую мировую войну в целом.
Особое внимание уделяется анализу политических и военных факторов, обеспечивших коренной перелом, роль духовных сил, социального оптимизма, которые проявили советские люди в ходе Сталинградской битвы.
Важное место занимают обобщения и выводы, на основе которых сформулированы уроки для настоящего и будущего.
Издание дополнено цветными и черно-белыми фотоиллюстрациями.

Изображение

" В день рождения "Библиотеки для детей и юношества Альберта Лиханова" от Кировской городской общественной организации "Жители блокадного Ленинграда"        06.11.2007 г.

В.Н. Селиванов

«Стояли как солдаты»
Во имя жизни и против войны посвящаю свою книгу родителям моим - Вере Александровне и Николаю Алексеевичу Селивановым, отдавшим жизни свои за тебя, Лениград, в 1941-1944 гг.

Изображение

Светлана Магаева Людмила Тервонен

«Дети блокадного Ленинграда»
Авторы книги пережили Ленинградскую блокаду в детском возрасте. Они испытали жесткий психоэмоцианальный прессинг бомбардировок и артиллерийских обстрелов, лютый голод и промозглую стужу первой блокадной зимы. Поэтому их внимание и сочувствие к детям блокады не случайны. В книге представлены психологические портреты 126 блокадных детей разного возраста. Приводятся данные о существенном вкладе ленинградских детей в оборону города и в спасение осиротевших малышей.
Авторы книги - физиолог человека (С.Магаева) и педиатр (Л.Тервонен) - сформулировали представление об особенностях характера блокадников, которые способствовали выживанию в эксремальных условиях. Лениградцам, пережившим блокадную трагедию, свойственны выносливость, способность к длительному волевому усилию, обостренное чувство гражданского и семейного долга, ответственность, самообладание в критических ситуациях. Все выжившие в блокаду дети состоялись в дальнейшем как незаурядные личности. Книга представляет интерес для психологов, педагогов, врачей, историков и широкого круга читателей, интересующихся историей Ленинградской блокады и проблемами оптимального поведения в экстремальной ситуации.
В издании помещены фотографии из личных архивов блокадников, рисунки Е.О.Марттила, Д.П. Бучкина, графика И.С. Глазунова, А.Ф. Пахомова, Л.А.Рончевской и др.

Яндекс.Метрика