Изображение Библиотека для детей и юношества имени А. Лиханова


610002 г.Киров
ул.Орловская, 17а
тел. 32-19-99
Режим работы:
9.00-18.00
Перерыв: 13.00-14.00
Суббота:
9.00-17.00
Воскресенье:
Выходной день
Последний день месяца - санитарный
e-mail:
biblioteka2004@yandex.ru

группа вКонтакте


РАЗДЕЛЫ:

 
Как записаться
в библиотеку
Перечень услуг Электронный каталог Продление On-line Периодические издания

Произведения А.А. Лиханова

Отзыв Плотниковой Ольги,
учащейся 7 класса МБОУ СОШ №5 города Кирова

Отзыв на повесть А.Лиханова «Благие намерения»

Воспитание «взрослых» детей.

Совсем недавно мной была прочитана книга Альберта Анатольевича Лиханова «Благие намерения». И это произведение открыло мне разные взгляды на мир взрослых людей и мир детей. Я увидела одну ситуацию глазами взрослой рассудительной воспитательницы и понимание этой же ситуации маленькими детдомовцами. Конечно же, детдомовцы такие же дети, но только прожили они намного больше.
Мне навсегда запомнилась мысль главной героини о воспитании: «Воспитывать надо в глубину, то есть по вертикали, а не по горизонтали…» Бесспорно, она права в это. Быть воспитателем детдомовцев, которые настрадались и пережили за свою недетскую жизнь больше, чем некоторые взрослые, совсем непросто. И не нужно думать, что в их возрасте дети не понимают, что происходит! Это ошибка.
Надежда Георгиевна, главная героиня, правильно подобрала «ключики» к воспитанию детей, хоть и нескоро. Ради них она жертвовала своей собственной жизнью, молодостью. Она забывала о себе, жила только интернатом. Вместе с директором интерната они хотели, чтобы эти дети были такие же, как все, чтобы они были окружены любовью и заботой, как и все дети. «Тебя не хватает, а ты люби, все равно люби»- слова директора интерната Апполона Апполинарьевича.
Вторая воспитательница, Маша, была детям очень близким другом. У неё и так были свои трое детей, поэтому с детдомовцами она находила общий язык. Маша и главная героиня старались всегда воспитывать детей правильно, как им подсказывало их сердце. Но когда они начали знакомить детей с взрослым окружающим миром, отдавая деток на выходные к хорошим и добрым дядям и тетям, они допустили некоторые ошибки, например, отдавая девочку Аллу к людям, которые слишком её баловали, это порождало зависть среди детей. Также не надо было отдавать Севу Агапова к Степану Ивановичу – уехав за границу, взрослый не по своей воле разбил мальчику сердце.
Я увидела в книге отношение Ани Невзоровой к своей пьющей матери, лишенной родительских прав. Девчушка так любила её всем сердцем, что хотела удочерить её, когда вырастет. Она верила, что когда-нибудь её мама исправиться, одумается. Бедная Анечка, защищая мать, хотела ударить свою воспитательницу, что бы та не думала о ней плохо.
Я усвоила огромную разницу между тем, что такое «мама» и что такое «быть настоящей матерью». У детдомовцев конечно же, были мама и папа биологические. Но настоящей матерью для них стала понимающая воспитательница. Она старалась дать им заботы больше, чем остальным детям. Я думаю, что они с Машей относились к ним, как к своим родным детям. А как иначе? Ведь никто из нас не станет одаривать заботой и любовью какого-то чужого ребенка, который не имеет к тебе отношения. Нужно морально стать его родителем, понимать его, стать его другом, наставником и самым понимающим собеседником.
Наша воспитательница Надежда Георгиевна стала для них «учителем». Она вывела их из четырех стен детдома и показала им себя таких, какие они на самом деле. Ребята стали общительными, открытыми, дружелюбными. Главная героиня думала: «Чему на столько не учили в педагогическом! Логика, психология, философия». Конечно, всё это ей пригодилось в интернате, но были ситуации, в которых все эти знания бесполезны. Что бы найти общий язык с детьми нужно просто быть хорошими слушателями. Дети их возраста не будут слушать скучные монологи о детстве их родителей и как нужно поступать, так или иначе, а если взрослые будут их грузить своими нотациями, то детки назло сделают наоборот. Поэтому нужно слушать то, что они думают об окружающем мире, поправлять их, в диалоге, направляя их в нужную сторону. Только тогда воспитание станет действенным.
Я искренне верю, что наша Надежда Победоносная воспитала детей правильно, и они будут благодарны ей всю жизнь, за то, что она сделала для них.

 


НОВИНКИ

Изображение

А.А. Лиханов

Крёсна

Лирическая повесть известного писателя рассказывает о детстве ребятишек, которые пошли в школу в трудное и скудное военное время. Наряду с другими повестями писателя это произведение входит в роман в повестях «Русские мальчики».


Изображение

А.А. Лиханов

Последние холода

Повесть известного писателя рассказывает о трудном военном детстве. Уже заканчивается война, но многие ребятишки голодают, страдают, несут потери, совершенно невосполнимые, как на войне. Однако им удается и в этих страданиях сохранить достоинство, благородство, честь. Книга, как будто посвященная прошлому, обращена в наше настоящее. Наряду с другими повестями писателя это произведение входит в роман в повестях «Русские мальчики».


Изображение

А.А. Лиханов

Никто
Одно из самых драматичных произведений А. Лиханова. Современная "рыночная действительность" переламывает судьбу паренька из детдома, которого бандиты именуют прозвищем Никто.

Изображение

А.А. Лиханов

Мужская школа
В романе описывается становление характеров мальчишек после окончания войны, формирование их личности.

Изображение

А.А. Лиханов

Письма в защиту детства
В книгу, изданную к 20-летию Детского фонда, вошли не публиковавшиеся прежде письма к властям, а также статьи, интервью и выступления создателя Фонда, писателя Альберта Анатольевича Лиханова, посвященные ФОнду и защите детства.
Яндекс.Метрика